МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Муниципальный этап соревнований «Школа безопасности — 2024», посвященных Дню Победы

Итоговые протоколы

Стартовый протокол

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Место проведения: город Тула, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма и патриотического воспитания», г.Тула, ул.Кутузова, 20В. Проезд: автобусом № 16, 121, 28, 25, 23, маршрутное такси № 12/15, 40К, 61, до остановки «Музей Крылова»

Дата проведения:

23 апреля 2024 года — Центральный, Привокзальный округ
24 апреля 2024 года — Пролетарский округ
25 апреля 2024 года — Зареченский, Советский округ

Команды прибывают к месту проведения соревнований согласно времени, указанного в стартовом протоколе. Стартовый протокол будет составлен по результатам получения предварительных заявок и размещен на сайте http://tula-patriot.ru. Предварительные заявки принимаются до 15 апреля 2024 года на электронную почту turist.patriot@tularegion.org или по телефону 8-4872-41-06-01, с указанием наименования образовательной организации, количества команд, возрастной группы, территориального округа.

В день проведения соревнований команда прибывает на место проведения за 15 минут до указанного времени старта — для прохождения комиссии по допуску и подготовки к прохождению дистанции соревнований.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие команды образовательных организаций города Тулы по двум возрастным группам:

  • младшая (группа «В») — обучающиеся 13-14 лет;
  • старшая (группа «А») — обучающиеся 15-16 лет.

От каждой образовательной организации допускается участие не более одной команды в каждой возрастной группе.

На момент начала соревнований участникам не должно исполниться соответственно 15 и 17 лет.

Состав команды: 8 участников (в том числе не менее 2 девушек) — учащиеся одной образовательной организации, 1 представитель команды.

За помощь и вмешательство представителя в работу команды во время выполнения условий прохождения этапов — команда может быть снята с соревнований.

Соревнования включают в себя прохождение двух блоков полосы препятствий + выносные этапы.

Главная судейская коллегия оставляет за собой право изменить состав и количество этапов соревнований в сторону упрощения.

Победитель соревнований определяется по наименьшей сумме мест на двух блоках полосы препятствий. Место на каждом блоке полосы препятствий определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных в результате прохождения всех этапов дистанции, и штрафов, полученных на выносных этапах. В случае равенства количества штрафных баллов — место определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

Итоги муниципальных соревнований, а также итоги соревнований по каждому территориальному округу города Тулы подводятся по результатам выступления команд отдельно по каждой возрастной группе.

Снаряжение для участия в муниципальных соревнованиях:

  • командное снаряжение: аптечка для оказания первой помощи, компас;
  • личное снаряжение:

Для каждого участника: спортивная одежда (одежда участника должна закрывать все тело от запястий до икр), спортивная обувь, нитяные перчатки;

Для четырех участников, участвующих на этапе 1.8 — противогаз, ремень.

Перечень аптечки: бинт или перевязочный пакет, жгут, ножницы, перекись водорода, зеленка, лейкопластырь, средство для обеззараживания воды.

Заявочная документация (предоставляется в комиссию по допуску):

— приказ директора образовательной организации о направлении команды на соревнования (освобождение обучающихся от занятий на время проведения соревнований, возложение на представителя команды ответственности за жизнь и безопасность участников во время перевозки к месту проведения и во время проведения соревнований).

— именная заявка по установленной форме (приложение № 1 к Положению), с приложением:

  • медицинских справок установленного образца на каждого участника (медицинский допуск может быть проставлен в заявке напротив фамилии каждого участника, заверен личной печатью врача и печатью поликлиники);
  • копии свидетельств о рождении или паспортов участников;
  • согласия родителей (приложение № 2 и № 3 к Положению).

КОМИССИЯ ПО ДОПУСКУ

Комиссию по допуску команды к участию в соревнованиях команда проходит по прибытию на соревнования, согласно времени, указанному в стартовом протоколе. При прохождении комиссии, команда предъявляет заявочные документы, получает карточку, с указанными в ней этапами соревнований, которую после прохождения всех дистанций и отметки у судьи на каждом этапе, сдает в секретариат для подведения итогов соревнований.

1. БЛОК № 1 ДИСТАНЦИИ «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Блок № 1 полосы препятствий представляет собой маркированную трассу с указателями этапов. Для участия в блоке № 1 команда должна иметь:

  • личное снаряжение: спортивная одежда (одежда участника должна закрывать все тело от запястий до икр), спортивная обувь.
  • командное снаряжение: аптечка для оказания первой помощи.

1.1. ПРЕДСТАРТОВАЯ ПРОВЕРКА, СТАРТ

Перед стартом команда предъявляет судье снаряжение. За отсутствие каждого элемента из перечня обязательного снаряжения команда штрафуется 1 баллом.

1.2.УСТАНОВКА ПАЛАТКИ

КВ — 3 мин. Штраф: за падение (складывание) палатки после ее установки — 20 баллов.

Команда производит разворачивание и установку двухскатной палатки.

1.3. ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ВОДЫ

КВ — 2 мин. Штрафы: за неправильно выполненный прием по обеззараживанию воды — 5 баллов. Команда, используя средства своей аптечки, обеззараживает воду (предоставляется 200 мл воды).

1.4. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

КВ — 3 мин. Штрафы: неправильно выполненный прием — 10 баллов, незначительные ошибки — 1 балл. Команда с объяснением последовательности действий выполняет прием оказания первой помощи пострадавшему.

Возможные травмы: открытые и закрытые переломы верхних и нижних конечностей, кровотечения, раны.

1.5. ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО

КВ — 3 мин. Длина этапа — 30 м. Штраф: падение пострадавшего с носилок — 10 баллов. На этапе команда получает носилки. После этого команда производит транспортировку пострадавшего по указанному маршруту.

1.6. ФИНИШ

Финиш команды осуществляется по пересечению линии финиша последним участником команды.

ВЫНОСНЫЕ ЭТАПЫ

1.7. ОРИЕНТИРОВАНИЕ

КВ — 5 мин. Штрафы: — 2 балла за отсутствие правильной отметки контрольного пункта (далее КП) или наличие лишней отметки КП в карточках; 2 балла — за каждую минуту превышения КВ.

На старте 4 участника команды получают карточку и карту, на которой обозначено место старта (∆), нанесена нитка маршрута. КП оборудованы призмами и компостерами для отметки. Участники, двигаясь строго по нитке маршрута, должны сделать отметку на КП. Кроме основных КП, расположенных на нитке, на местности установлены дополнительные (ложные) КП, за отметку которых будет начислен штраф.

КВ — 5 мин. Штрафы — 2 балла за каждый неправильно определенный азимут.

4 участника получают задание — определить азимут на четыре предмета. Не штрафуется ошибка ± 10º.

При работе на этапе команда по выбору использует компас команды или судейский.

1.8. НАДЕВАНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (четыре участника)

КВ — 5 мин. Штрафы: 1 балл — за каждую ошибку при надевании противогаза, 1 балл — за каждую ошибку при надевании общевойскового защитного костюма.

Участники старшей группы — надевают общевойсковой защитный костюм (ОЗК) + противогаз (обязательное условие — поясной ремень у каждого участника), участники младшей группы — противогаз.

Ошибки при надевании ОЗК:

— надевание защитных чулок производилось с застегнутыми хлястиками;
— борта плаща неправильно застегнуты или не полностью надеты чулки;
— держатели шпеньков не закреплены заклепками или не застегнуты два шпенька;
— участник не закрыл глаза, не затаил дыхание при надевании противогаза, и после надевания не сделал полный выдох;
— шлем-маска надета с перекосом или перекручена соединительная трубка;
— образование таких складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникать под шлем-маску;
— не полностью навинчена (ввернута) гайка соединительной трубки.

1.9. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КВ — 2 мин. Штраф — 1 балл за каждый неправильный ответ.

Команда отвечает на вопросы тестов по безопасности дорожного движения.

2. БЛОК № 2 ДИСТАНЦИИ «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Блок № 2 полосы препятствий представляет собой маркированную трассу с указателями этапов. Для участия в блоке № 2 команда должна иметь:

  • личное снаряжение: спортивная одежда (одежда участника должна закрывать все тело от запястий до икр), спортивная обувь, нитяные перчатки.

2.1. ПРЕДСТАРТОВАЯ ПРОВЕРКА, СТАРТ

Перед стартом команда предъявляет судье снаряжение. За отсутствие каждого элемента из перечня обязательного снаряжения команда штрафуется 1 баллом.

2.2. УЗЛЫ

КВ — 1 мин. Штраф — 3 балла за каждый неправильно завязанный узел, 1 балл — за перехлест в узле, за отсутствие контрольного узла.

Каждый участник команды вяжет один узел.

Перечень возможных узлов: встречный, проводник, проводник восьмерка, двойной проводник, грейпвайн, брамшкотовый, австрийский проводник, встречная восьмерка.

2.3. ГАТЬ

КВ — 5 мин. Длина этапа — 10 м. Штраф: касание земли — 1 балл, нахождение на одной кочке более 2 участников — 1 балл.

На этапе установлены кочки. Перед началом работы на этапе команда получает 8 жердей. Задача команды — преодолеть условно заболоченный участок с использованием жердей. Запрещено перемещение с кочки на кочку прыжком.

2.4. МАЯТНИК

КВ — 3 мин. Длина этапа — 4 м, Штраф: касание земли 3 балла. Определены границы опасной зоны. Участники преодолевают опасную зону прыжком без касания рельефа.

2.5. ПЕРЕПРАВА ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПЕРИЛАМ

КВ — 3 мин. Длина этапа — до 10 м. Штраф: заступ в опасную зону штраф — 1 балл, срыв с параллельных перил — 3 балла.

Этап оборудован параллельными перилами. Определены границы опасной зоны. На этапе все участники должны работать в перчатках.

2.6. ФИНИШ

Финиш команды осуществляется по пересечению линии финиша последним участником команды.

ВЫНОСНЫЕ ЭТАПЫ

2.7.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

КВ — 2 мин. Штраф — 1 балл за каждый неправильный ответ.

Команда отвечает на вопросы тестов по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.8. РАЗБОРКА И СБОРКА АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА (два участника)

КВ — 45 секунд. Штрафы — 1 балл за каждую ошибку, 1 балл — за каждые 5 секунд превышения контрольного времени.

Ошибки при разборке и сборке автомата Калашникова:

— нарушена последовательность разборки, сборки;
— проверка наличия патрона в патроннике осуществлена не под углом 45-60 градусов от поверхности стола;
— не проведена проверка наличия патрона в патроннике.
— падение детали со стола;
— части автомата наложены одна на другую;
— не выполнена какая-либо операция (не вынут пенал, не отделен шомпол, не отделен затвор от затворной рамы, не отделен магазин т.д.);
— травмированы руки участника.

Все материалы по проведению муниципальных соревнований обучающихся образовательных организаций «Школа безопасности», размещены на сайте МБУДО «ЦДЮТ и ПВ» www.tula-patriot.ru

Тесты ПДД

Положение о соревнованиях «Школа безопасности — 2024»

Согласие родителей на обработку персональных данных

Форма заявки

Этап «Надевание средств индивидуальной защиты»

Тестовые вопросы

Порядок неполной сборки – разборки автомата Калашникова

Сертификат

Благодарственное письмо

Контактный телефон: 89190817616 — Сидорова Наталья Константиновна

Обратная связь

* Без указания этих полей мы не сможем Вам ответить

Создание и отправка анонимного сообщения

Подтвердите отправку анкеты

Карта проезда

Шрифт:
Кернинг:  |   | 
Изображения:  
Цвет:
Обычная версия