Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 оказала значительное влияние на различные области человеческой жизнедеятельности, в том числе на информационную безопасность.
Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) разработаны рекомендации для граждан по противодействию угрозам компьютерной безопасности в период пандемии COVID-19.
Памятка для обучающихся
Памятка для родителей об информационной безопасность детей
Информационная безопасность в период дистанционного обучения. Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся
Рекомендации по обеспечению безопасности при проведении онлайн-уроков с использованием Zoom
Цифровая безопасность (памятка для обучающихся)
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
Как распознать интернет- и игровую зависимость
https://rusneb.ru/ — Национальная Электронная Библиотека
https://www.prodlenka.org —Образовательный портал «Продленка» — сетевое пространство, созданное для учителей, педагогов, воспитателей, школьников и родителей
https://fcprc.ru/ —Центр защиты прав и интересов детей
https://edu.ru/— Российское образование. Федеральный портал
На сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» Минобрнауки России http://fcprc.ru организована работа по оказанию консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети «Интернет» «Твой безопасный кибермаршрут».
Информационные ресурсы помогут детям и родителям защититься от противоправных действий, узнать, как вести себя в конфликтных ситуациях и противостоять психологическому давлению в социальных сетях. Материалы дадут возможность получить знания и умения по безопасному поведению в сети «Интернет» и основным алгоритмам защиты от кибербуллинга.
Уважаемые педагоги!
1. Объясняйте обучающимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с обучающимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих обучающихся, и при необходимости сообщайте родителям (законным представителям) о проблемах их детей.
5. Научите обучающихся внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику Интернет-зависимости обучающихся через вовлечение детей в различные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с обучающимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики Интернет-зависимости и обсуждайте с родителями (законными представителями) результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей (законных представителей), привлекайте к работе с обучающимися и их родителями (законными представителями) психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для обучающихся. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности Интернета и мобильных сетей.