Развитие движения «Пост № 1» как формы военно-патриотического воспитания молодежи.
1 |
Наименование ОО |
МБУДО «ЦДЮТ и ПВ» |
2 |
Наименование проекта (программы) |
«Развитие движения „Пост номер 1“ как формы военно-патриотического воспитания подрастающего поколения» |
3 |
Направление деятельности площадки, в рамках которого реализуется проект (программа) |
Гражданско-патриотическое воспитание |
4 |
Цель (цели) проекта (программы) |
— формирование у учащихся чувства патриотизма и гражданственности, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности; — приобщение учащихся к боевым и трудовым традициям Российской Армии, народа, разъяснение истоков его героизма и самоотверженности. |
5 |
Ф.И.О. ответственного |
Никольский Дмитрий Сергеевич |
6 |
Должность, контактные данные |
Начальник структурного подразделения «Пост № 1», 8(4872)35-48-79 |
Вступление к началу работы над проектом.
Основополагающими добродетелями в российском обществе традиционно считались преданность Отечеству, верность гражданскому и военному долгу, самоотверженность, мужество, храбрость, стойкость, взаимовыручка. Эти ценностные качества составляли основу воинской доблести, которая особенно ярко проявилась во время битв и сражений в защиту свободы и независимости нашей Родины.
Происходящие в настоящее время в Российской Федерации процессы преобразований в важнейших сферах жизни общества выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного государства, на деле обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их социальной и правовой защищенности.
Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами РФ всего происходящего, развития активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, высоких духовно-нравственных и патриотических ценностей, среди которых особое значение имеют гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите, государственность, федерализм, уважение к отечественной истории, культуре, к традициям нашего народа, социальная справедливость, самоотверженность, национальная и конфессиональная терпимость, законность, правопорядок, мир, благополучие, коллективизм и другие.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
Развитие современного российского общества остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи.
Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня определяется как одна из приоритетных в общественно-политической жизни страны. Она направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Как показывает опыт работы, одной из наиболее эффективных форм воспитания подрастающего поколения, развития патриотических чувств и духовно-нравственных качеств личности подростка является несение Вахты Памяти на Посту № 1. Не случайно в государственной программе
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы» есть мероприятия, связанные с деятельностью Постов № 1.
В последнее время наблюдается тенденция возрождения постовского движения, увеличения количества Постов № 1 в стране. В современных условиях Постам № 1 отводится особая роль. Анализ их деятельности в Российской Федерации показывает, что изменяется специфика, расширяются направления, применяются инновационные формы и методы работы с детским коллективом. Пост № 1 все чаще по-настоящему становится центром патриотического воспитания подрастающего поколения в регионе, осуществляет координационную деятельность в этом направлении. В этой связи наиболее актуальной проблемой на сегодня является качественный рост организации работы Постов № 1.
Анализ постовского движения показывает, что это движение сегодня неоднородно: это и постоянно действующие Посты № 1 с развитой методической, материальной, технической базой (Пост № 1 Г. Волгоград, Ярославль, Новороссийск, Ижевск, Пятигорск, Одесса и др.), и разовое несение Вахты Памяти у мемориалов и обелисков в Дни Воинской Славы, распространенное в т. ч. и в г.Туле до 2015г.
Изучение общественного мнения показывает, что Пост № 1 сегодня — эффективная и перспективная форма работы по патриотическому воспитанию молодежи, признанная и востребованная ОУ города, области, общественными организациями.
Социальное значение проекта:
— привлечение общественного внимания к проблеме патриотического воспитания учащихся;
— активизация работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях города в процессе подготовки к несению Вахты Памяти и проведения Мемориальной недели в школе;
— развитие и распространение опыта деятельности Поста № 1 в области.
Цель проекта
— формирование у учащихся чувства патриотизма и гражданственности, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности;
— приобщение учащихся к боевым и трудовым традициям Российской Армии, народа, разъяснение истоков его героизма и самоотверженности.
Задачи проекта
— привлечение общественного внимания к проблеме патриотического воспитания учащихся;
— участие в реализации государственной политики в области военно- патриотического воспитания детей и молодежи;
— изучение истории и культурного наследия родного края
— физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни;
— содействие учащимся в формировании морально-психологической подготовленности, повышении личной возможности осуществлять правильный моральный выбор в сложных жизненных ситуациях;
— формирование уважительного отношения к историческому прошлому России, службе в Армии;
— предоставление возможности для самореализации учащегося через разнообразные виды деятельности, участие в детском самоуправлении;
— создание атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения постовцев друг с другом и с педагогами.